Контрольно-надзорная деятельность

      Распоряжением Правительства Российской Федера­ции от 1 апреля 2016 г.  № 559-р утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по совершенство­ванию контрольно-надзорной деятельности в Россий­ской Федерации на 2016–2017 годы, который преду­сматривает различные мероприятия, в том числе:
     внедрение риск-ориентированного подхода при организации и проведении контрольно-надзор­ных мероприятий;
     совершенствование процессуальных форм и процедур осуществления контрольно-надзор­ной деятельности (мероприятий по контролю);
     разработку и внедрение системы оценки ре­зультативности и эффективности контрольно- надзорных органов;
     систематизацию и актуализацию обязательных требований, соблюдение которых оценивает­ся при     проведении мероприятий по контролю, включая исключение устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований;
     проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований.
     Правительством Российской Федерации реализуют­ся пилотные проекты по вопросам оценки эффек­тивности деятельности контрольно-надзорных орга­нов, применения риск-ориентированного подхода.
     В настоящее время дорабатывается и готовится к принятию новый базовый закон о государствен­ном и муниципальном контроле (надзоре).
     В целях выработки основных мероприятий, на­правленных на повышение эффективности орга­низации регионального государственного контро­ля (надзора), была разработана целевая модель организации контрольно-надзорной деятельности в субъекте Российской Федерации.
     Целевая модель организации контрольно-над­зорной деятельности в субъекте Российской Феде­рации предусматривает реализа­цию следующих направлений.
     1. Четкое нормативное правовое регулирование организации и проведения регионального госу­дарственного контроля (надзора).
     2. Раскрытие обязательных требований, являющих­ся предметом контроля, а также систематизация и актуализация обязательных требований, уста­новленных региональными нормативными пра­вовыми актами.
      3. Применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора).
      4. Внедрение системы оценки эффективности дея­тельности органов государственного контро­ля (надзора) субъекта Российской Федерации, направленной на снижение уровня причиняе­мого ущерба охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов.
      5. Ведение учета подконтрольных субъектов (объ­ектов) и истории их проверок.
      6. Информационное обеспечение контрольно - надзорной деятельности в субъекте Российской Федерации (наличие информационных систем, обеспечивающих функционирование системы).
      Совершенствование контрольно-надзорной деятельности на региональном уровне является логическим продолжением и дополнением реали­зации федеральных инициатив в данной сфере.
      Оптимизация контрольно-надзорной деятельности также является приоритетным направлением улучшения инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации. Реализация приоритетного направления улучшения инвестиционного климата в регионе подразумевает достижение целевой модели организации контрольно-надзорной деятельности в субъекте Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. № 147-р.
      В Волгоградской области разработан детализированный план по достижению целевой модели и реализации приоритетного проекта по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Волгоградской области на 2017 год.