Бизнесу об оценке регулирующего воздействия

Что такое оценка регулирующего воздействия?

Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) – это экспертиза нового или действующего нормативного правового акта.

Зачем нужна оценка?

Оценка регулирующего воздействия проводится для того, чтобы найти оптимальный вариант решения задачи, лежащей в основе разработки акта, исключить избыточную административную нагрузку на бизнес и предотвратить возникновение необоснованных расходов как для бизнеса, так и для государства.

Какие акты оцениваются?

Проекты нормативных правовых актов Волгоградской устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Волгоградской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении следующих проектов правовых актов:

содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; направленных на предотвращение возникновения и (или) ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также на предотвращение совершения террористических актов; устанавливающих и отменяющих на территории Волгоградской области карантин и иные ограничения, направленные на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных; разработанных в целях признания правового акта, противоречащего законодательству, утратившим силу, исключения из правового акта положений, противоречащих законодательству, и (или) включения в правовой акт положений, прямо предусмотренных законодательством, на основании информации, полученной от органов прокуратуры, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области, антимонопольного органа, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за исполнением полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, государственно-правового управления аппарата Губернатора Волгоградской области, а также на основании судебных актов;

Кто инициирует проведение оценки?

Оценка проводится по инициативе разработчика нормативно-правового акта.

Есть ли критерии оценки?

Набор параметров определяется по каждому проекту акта индивидуально. Но обязательно оценивается, достигается ли цель разработчика в случае принятия правового акта, выявляются несоответствия или пробелы в проекте акта, дополнительные издержки бюджета, насколько меняются условия деятельности для тех, кто попадет под действие проекта акта.

Каковы сроки подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия?

Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом (комитетом экономической политики и развития Волгоградской области) в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта от разработчика

Что такое публичные консультации?

Публичные консультации по обсуждению концепции проекта правового акта, разработанному проекту правового акта организуются разработчиком нормативного правового акта с целью сбора информации и мнений участников рынка, которые обладают актуальными практическими знаниями в рассматриваемой области. Публичные консультации организуются путем размещения проекта акта и перечня вопросов по нему на официальном сайте разработчика с обязательным уведомлением о проводимых публичных консультациях уполномоченного органа. Также направляются письма в крупнейшие деловые ассоциации региона: ТПП, "ОПОРУ РОССИИ", "Деловую Россию", а также в адрес уполномоченного по защите прав предпринимателей по Волгоградской области. Задача этих организаций при проведении публичных консультаций заключается в том, чтобы собрать максимальное количество мнений о проекте акта.

Спросят ли бизнес?

Суть процедуры ОРВ – формирование объективного мнения. Под ОРВ подпадают отношения, возникающие либо между бизнесом и государством, либо между хозяйствующими субъектами. В связи с этим, мнение бизнеса является важной составляющей при подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия. Комитет экономической политики и развития Волгоградской области в сотрудничестве с крупнейшими бизнес- объединениями предлагает бизнесу активно участвовать в публичных консультациях через оперативные каналы связи – Интернет, электронную почту и факсимильную связь.

Спросят ли разработчика?

Разработчик проект акта предоставляет пояснительную записку. В ней он указывает сведения о проблеме, которая решается с помощью предлагаемого правового регулирование, оценку расходов бюджетов в связи с введением нового регулирования, описание новых обязанностей или изменения существующих для предпринимателей. Также в записке дается описание основных групп предпринимателей, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка изменений их расходов, связанных с необходимостью соблюдать нововведенные обязанности, оценка рисков недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия для экономического развития региона в целом или отдельных отраслей экономики.

Как можно узнать о результатах?

Заключение об ОРВ направляется разработчику проекта акта и размещается на сайте Облкомэкономразвития в разделе "Заключения об ОРВ".